Деньги бренда против самого бренда: ТОП-3 провальных интернет-кампании

Аватар пользователя Rodion

 

За последние несколько лет в интернете и в социальных сетях в частности участились скандалы, связанные с продвижением известных брендов, и этим сейчас никого не удивишь. Создаётся впечатление, что даже для брендов с мировым именем это просто неизбежно. Удивляет другое: с каким упорством бренды часто продолжают запускать новые кампании «на авось» и сколько лишнего шума может наделать 1 неосторожный твит. 

В основе большинства SMM-стратегий лежит желание заставить пользователя почувствовать определённые эмоции. В погоне за эмоциями пользователей специалисты по рекламе принимают довольно странные решения, которые на поверку оказываются губительными для брендов. Это могут быть стратегические ошибки, сомнительный вид доносимой информации, а иногда и вовсе демонстрационное невежество типа прямых оскорблений со страниц пабликов – уж кто-то, а интернет-маркетологи должны первыми понимать, чем это чревато.

Ниже мы публикуем ТОП-3 хрестоматийных и наиболее известных провалов бренда в соцсетях:

 

NYPD 

У департамента полиции Нью-Йорка (New York Police Department) есть официальный аккаунт в Twitter, который ведёт внешнее рекламное агентство при помощи консультантов департамента. Однажды они собрались вместе, чтобы придумать что-то для повышения лояльности горожан и улучшения собственного имиджа. Было решено запустить Twitter-кампанию с хэштегом #myNYPD с призывом публиковать «памятные» фотографии с представителями полиции.

Выглядело это всё на первый взгляд неплохо:

И всё бы ничего, но идея оказалась провальной. Совсем недавно белыми копами был застрелен афроамериканец-подросток, убийство которого представители полиции пытались скрыть, после чего разразился грандиозный общенациональный скандал.

Пользователи поспешили отреагировать на инициативу NYPD, как и подобает обитателям социальных сетей. Твиттеряне припомнили всё, включая многочисленные стычки полиции с гражданским движением Occupy Wall Street и применение грубой силы. Люди начали отмечать себя на фото, в итоге эффект получился прямо противоположным задуманному.

«Я чувствую себя намного безопаснее, #myNYPD держит подростков под прицелом, пока они играют в снежки.»

Также припомнили правила парковки:

То, что по задумке должно было сплотить людей и полисменов, разожгло уже начавший затухать конфликт ещё больше. Примечательно, что сделали это на деньги налогоплательщиков и с официального аккаунта полиции Нью-Йорка.

Интересно, что ещё полутора годами ранее схожую стратегическую ошибку допустил один из самых заметных брендов мира.

 

McDonalds

Масштабная рекламная кампания #McDstories с феноменальными бюджетами должна была привлечь клиентов в роли старых добрых друзей, предлагая вспомнить все весёлые и тёплые моменты, которые случились с ними в McDonalds. Но потенциальные риски не были правильно оценены стратегами. В результате каждый из недовольных был рад вспомнить что-то о качестве продуктов и указать нужный хэштег. Получилась лента, просмотрев которую в заведение долго не хочется заходить. Ещё один случай, когда бренд оплатил свою же антирекламу.

Реакция людей на запуск рекламы в пабликах Instagram:

Голливудские актёры тоже попадают в подобные ситуации. В самую интересную из них попал Вуди Харрельсон. 

 

Woody Harrelson 

В США и Канаде особой популярностью пользуется агрегационная социально-новостная сеть Reddit. Одной из форм дискуссий в Reddit является AMA-сессия (Ask Me Anything – «спроси меня о чём хочешь»). Учитывая специфику динамичного общения и тысячи остроумных троллей, для селебритиз здесь всегда нужно быть особо осторожным. Примечательно, что AMA-session при помощи целой армии интернет-маркетологов в Reddit успешно использовал Барак Обама на последних праймериз. Более подробно можно посмотреть здесь.

Так решил поступить и американский актёр Вуди Харрельсон, который пиарил свой новый фильм «Rampart» («Бастион»), готовящийся выйти на экраны. Казалось бы, отличная идея. Но реализация оставила желать лучшего, поскольку вместо того, чтобы давать честные и грамотные ответы на вопросы, Вуди постоянно упоминал о своём новом фильме. В большинстве случаев это было абсолютно не к месту, это сразу поняли пользователи, и уже спустя несколько часов он был осмеян на весь мир. 

 

 

 

И, конечно же, фотожабы: